Официальный сайт городского поселения Ашукино

Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино

Утверждено решением

Совета депутатов

городского поселения Ашукино

от 29.05.2014 г. №82/11

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино (далее – Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации Кодекса (далее – ЖК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области» и Устава городского поселения Ашукино.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления и формы муниципального контроля по порядку организации и осуществления проверок по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда городского поселения Ашукино, соответствию жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее – муниципальный жилищный контроль), а также права, обязанности, ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

1.3. В целях настоящего Положения под Муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (физическими лицами), в том числе гражданами-нанимателями (поднанимателями) и членами их семей, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области (далее – городское поселение Ашукино).

1.4. Муниципальный жилищный контроль представляет собой единую систему мероприятий по контролю за недопущением совершения правонарушений в сфере жилищных отношений, выявлением причин и условий, способствующих совершению нарушений в указанной сфере правоотношений.

1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории городского поселения Ашукино законодательства, регулирующего использование и сохранность муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

 

2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Органом местного самоуправления городского поселения, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения Ашукино, является администрация городского поселения Ашукино (далее – Администрация) в лице уполномоченных должностных лиц Администрации, наделенных функциями осуществления муниципального жилищного контроля.

2.2. Администрация городского поселения Ашукино при осуществлении муниципального жилищного контроля выполняет задачи по осуществлению контроля за исполнением:

2.2.1. действующих норм и правил по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов;

2.2.2. договоров управления многоквартирными жилыми домами.

2.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского поселения Ашукино осуществляют:

2.3.1. заместитель главы Администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, являющийся главным инспектором по муниципальному жилищному контролю городского поселения Ашукино (далее - главный муниципальный жилищный инспектор);

2.3.2. сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, энергосбережения, дорожного хозяйства, и транспорта Администрации, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функций по муниципальному жилищному контролю (далее – муниципальные жилищные инспекторы).

Распоряжением Главы городского поселения Ашукино функции муниципальных жилищных инспекторов могут быть возложены на иных должностных лиц, сотрудников Администрации.

2.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация взаимодействует с Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Московской области.

 

3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения физическими и юридическими лицами требований ЖК РФ, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 (далее – Правил пользования жилыми помещениями), муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы использования муниципального жилищного фонда.

3.2. Проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого ежегодно Главой городского поселения Ашукино в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

3.4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований ЖК РФ, Правил пользования жилыми помещениями.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

3.5.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

3.5.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

3.7. Проверки осуществляются на основании распоряжения Главы городского поселения Ашукино о проведении проверки и в порядке, установленном административным регламентом по осуществлению муниципального контроля на территории городского поселения Ашукино, утверждаемым постановлением Главы городского поселения Ашукино (далее – Административный регламент).

 

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. К полномочиям Администрации в сфере муниципального жилищного контроля относятся:

4.1.1. организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;

4.1.2. разработка и принятие административного регламента проведения проверок;

4.1.3. выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;

4.1.4. подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;

4.1.5. подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;

4.1.6. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;

4.1.7. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4.2. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок:

4.2.1. выявляют случаи несоблюдения муниципальных правовых актов, требований по использованию и сохранности жилищного фонда;

4.2.2. выявляют случаи ненадлежащего содержания жилищного фонда, которые могут привести к его уничтожению, повреждению, а также иному негативному воздействию;

4.2.3. выявляют случаи несоблюдения санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности при пользовании жилыми помещениями;

4.2.4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными актами, направленные на исполнение муниципального жилищного контроля.

4.3. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

4.3.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4.3.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Главы городского поселения Ашукино о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

4.3.3. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.4. Администрация городского поселения Ашукино вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания органа государственного жилищного надзора об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

4.4. Полномочия лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, подтверждаются распоряжением Главы городского поселения Ашукино.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:

5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами за сохранностью муниципального жилищного фонда;

5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических и (или) юридических лиц, проверка которых проводится;

5.1.3. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении распоряжения об осуществлении проверки;

5.1.4. не препятствовать физическому и (или) юридическому лицу или их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5.1.5. предоставлять физическому и (или) юридическому лицу, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

5.1.6. знакомить физическое и (или) юридическое лицо или их уполномоченного представителя с результатами проверки;

5.1.7. не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5.1.8. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.1.9. направлять материалы проверок в органы государственного жилищного надзора для привлечения виновных к административной ответственности, в уполномоченные правоохранительные органы – для привлечения к уголовной ответственности;

5.1.10. доказывать обоснованность своих действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ

6.1. По результатам проверки уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки с указанием характера выявленных нарушений по форме, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.2. В целях подтверждения несоответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства к акту выявления нарушений прилагается:

6.2.1. фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

6.2.2. иная информация, подтверждающая наличие нарушения.

6.3. Муниципальные жилищные инспекторы, составившее акт выявления несоответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в пятидневный срок после проведения проверки направляют в орган государственного жилищного надзора материалы проверки для рассмотрения и принятия решения.

 

7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют учет выявленных нарушений путем ведения журнала выявленных нарушений (Приложение № 1), хранение всех относящихся к проведению контроля документов (в том числе актов, почтовых уведомлений и др.).

 

8. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

8.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

8.1.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

8.1.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

8.1.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8.1.5. превышать установленные сроки проведения проверки.

 

 

Приложение № 1

к Положению о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино

 

Журнал учета выявленных нарушений: несоответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории городского поселения Ашукино

 

п/п

Дата выявления нарушения, характер нарушения

Место нарушения, лицо, допустившее нарушения

Реквизиты акта выявления нарушения с указанием лица, составившего акт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы

Комментарии

Комментариев еще нет, станьте первым!