Официальный сайт городского поселения Ашукино

Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АШУКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Уставом городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области.

При разработке настоящего Положения были учтены нормы постановлений Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости «Роснедвижимости» от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля».

2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления и формы муниципального контроля за использованием земель на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области (далее – муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «городское поселение Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области» (далее – городское поселение Ашукино).

3. Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления городского поселения Ашукино, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в сфере землепользования, установленных федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района и городского поселения Ашукино, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории городского поселения Ашукино.

4. Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории городского поселения Ашукино собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах городского поселения Ашукино, независимо от формы собственности.

7. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района и городского поселения Ашукино.

2) доступность информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

3) соблюдение прав и законных интересов Российской Федерации, Московской области, городского поселения Ашукино, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;

4) проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;

5) профессионализм и объективность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;

6) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;

7) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его организации и осуществления, установленный настоящим Положением;

8) недопустимость взимания органом, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.

8. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2) соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством;

3) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли для садоводства и огородничества, иных целей сельскохозяйственного использования;

4) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

5) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

9. Предметом муниципального земельного контроля является:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие или использование земельных участков;

3) использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и видом разрешенного использования;

4) соблюдение сроков использования (освоения) земельных участков в случаях, когда такие сроки установлены законодательством, предусмотрены соответствующими договорами.

 

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

1. Органом местного самоуправления городского поселения, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского поселения Ашукино, является администрация городского поселения Ашукино (далее – Администрация).

2. В целях повышения уровня профессионализма и эффективности при осуществлении муниципального земельного контроля из числа штатных сотрудников Администрации создается муниципальная земельная инспекция городского поселения Ашукино (далее – муниципальная земельная инспекция).

3. Муниципальная земельная инспекция создается без образования отдельного структурного подразделения Администрации, путем утверждения постоянного состава сотрудников Администрации, выполняющих функции муниципальной земельной инспекции.

4. Решение о создании муниципальной земельной инспекции принимает Глава городского поселения Ашукино.

5. В решении Главы городского поселения Ашукино о создании муниципальной земельной инспекции лице должны быть утверждены структура, регламент деятельности (Положение) муниципальной земельной инспекции, персональный состав муниципальной земельной инспекции, с указанием о наделении соответствующих должностных лиц полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля и назначении руководителя муниципальной земельной инспекции – главного муниципального инспектора.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

1. К полномочиям муниципальной земельной инспекции относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Ашукино;

2) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля:

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами.

2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, осуществляется заместителем главы администрации по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования.

3. Муниципальная земельная инспекция и органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере использования земель и об эффективности муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверок:

1) запрашивают в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получают от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещают и обследуют в установленном порядке объекты контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), в соответствии с действующим законодательством;

3) составляют по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними землепользователей;

4) инициируют проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах на него;

5) требуют от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков устранения нарушений в сфере землепользования, выявленных в ходе проверок.

2. Главный муниципальный инспектор:

1) обращается в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности муниципальной земельной инспекции, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;

2) направляет в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством;

3) в целях устранения выявленных нарушений направляет ходатайства с сопутствующими материалами, по результатам проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы контроля в области использования и охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- о привлечении нарушителей к ответственности;

- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- о приостановлении строительства и эксплуатации объектов различного назначения, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесозаготовительных, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных видов работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей, ведущихся с нарушением гражданских прав третьих лиц или создающих угрозу возникновения таких нарушений.

3. Главный муниципальный инспектор также осуществляет контроль за деятельностью муниципальных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения Ашукино.

4. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:

1) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами;

2) проводить проверку на основании распоряжения Главы городского поселения Ашукино о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3) выявлять земельные правонарушения и вносить предложения главному муниципальному инспектору по их предупреждению и пресечению;

4) в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

5) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;

6) выполнять требования законодательства по защите прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо их представителей (далее – проверяемые) при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

7) в целях проведения проверок посещать проверяемые объекты (земельные участки) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

8) не препятствовать лицам либо их представителям, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять лицам либо их представителям, в отношении которых проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

10) знакомить лиц либо их представителей, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверок;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от лиц либо их представителей, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального земельного контроля, распоряжением Главы городского поселения Ашукино в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

15) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

16) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

5. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

 

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

1. Проверка муниципальной земельной инспекции проводится на основании распоряжения Главы городского поселения Ашукино. Форма распоряжения устанавливается Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Проверка может проводиться только муниципальными земельными инспекторами, которые указаны в распоряжении Главы городского поселения Ашукино.

3. В распоряжении Главы городского поселения Ашукино указываются:

1) полное наименование администрации городского поселения Ашукино;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных земельных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Заверенные печатью копии распоряжения Главы городского поселения Ашукино вручаются муниципальными земельными инспекторами, проводящими проверку, под подпись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, или уполномоченному представителю подлежащего проверке лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные земельные инспекторы обязаны представить информацию об Администрации, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4. По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, или уполномоченного представителя подлежащего проверке лица, муниципальные земельные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо физического лица, которые оповещаются о проведении мероприятия заблаговременно.

6. О проведении плановой проверки подлежащее проверке лицо уведомляется главным муниципальным инспектором не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы городского поселения Ашукино о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7. О проведении внеплановой проверки подлежащее проверке лицо уведомляется главным муниципальным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8. В случае если внеплановая проверка проводится в результате поступления сообщения о том, что деятельность юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, привела к причинению или может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также стала причиной возникновения или может стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление подлежащего проверке лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

6. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть проведены в виде документарной и (или) выездной проверки.

2. Документарная проверка:

2.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых проводится проверка, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков, документы, связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2. В процессе проведения документарной проверки муниципальными земельными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении муниципальной земельной инспекции.

2.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальной земельной инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при использовании земель, главный муниципальный инспектор направляет в адрес юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения Главы поселения о проведении проверки.

2.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.

2.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством.

2.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального земельного инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому и физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а также необходимые документы.

3. Выездная проверка:

3.1. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.

3.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении муниципальной земельной инспекции документах юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие вида деятельности, разрешенного на земельном участке, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).

3.3. Муниципальные земельные инспекторы не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

3.4. При проведении выездной проверки муниципальные земельные инспекторы обязаны руководствоваться положениями статьи 5 настоящего Положения.

3.5. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов к предмету проводимой проверки.

3.6. Документарная и выездная проверки проводятся муниципальными земельными инспекторами, указанными в распоряжении Главы городского поселения Ашукино о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в отношении физического лица – Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3.7. При проведении выездной проверки муниципальными земельными инспекторами производится обмер границ земельного участка, составляется фототаблица, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.

3.8. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое или физическое лицо, один индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.

4. Плановые проверки:

4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения проверок, его предоставления в органы прокуратуры и согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация готовит проект плана проведения плановых проверок на очередной год и направляет его с сопроводительным письмом в Пушкинскую городскую прокуратуру для согласования (далее – прокуратура).

4.5. По результатам рассмотрения прокуратурой проекта плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов земельного контроля Администрация в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит в план проведения плановых проверок корректировки (при наличии замечаний). Утвержденный Главой городского поселения Ашукино план направляется в прокуратуру.

4.6. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (http://ashukino.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года.

4.7. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.

5. Внеплановые проверки:

5.1. Основанием для внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений и заявлений юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) истечение срока исполнения юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена муниципальной земельной инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 5.1 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 5.1 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.4 Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

5.5. Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

5.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

5.7. Срок выездной проверки предметом которой является земельный участок, принадлежащий физическому лицу, не может превышать трех часов в год.

5.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных земельных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой городского поселения Ашукино, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, в отношении физических лиц не более чем на пять часов.

 

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

1. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении.

2. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), отказывается ознакомиться с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая отметка муниципальным земельным инспектором.

3. Форма акта проверки устанавливается Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. При выявлении в ходе проверки земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, муниципальный земельный инспектор обязан составить акт в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий в пятидневный срок после его подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.

5. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Администрации;

3) дата и номер распоряжения Главы городского поселения Ашукино, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку;

5) фамилии, имена, отчества и должности лиц, принимавших участие в проверке в качестве экспертов;

6) наименование проверяемого юридического лица с указанием организационно-правовой формы (адрес, номера телефона, факса, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо физического лица и (или) их представителей с указанием адреса местожительства и номера телефона;

7) местоположение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), другие индивидуализирующие земельный участок признаки;

8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение);

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

11) подписи муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку.

6. К акту проверки при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельный участок, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

7. В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок гражданине либо юридическом лице, оформления приложений, акт составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок гражданину, руководителю юридического лица либо его законному представителю вручается под подпись письменное приглашение в Администрацию для оформления акта проверки и получения его копии (второго экземпляра).

8. В случае если для проведения выездной внеплановой проверки необходимо согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

9. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Администрацию возражение в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Администрацию.

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, главный муниципальный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

2) выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложение о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права пользования земельным участком и др.);

3) принимает меры по организации взыскания сумм необоснованного обогащения, полученных при использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо в ведении муниципального образования;

4) принимает меры по установлению прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и земельные участки в соответствии с правовыми актами муниципального образования;

5) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта проверки и иные материалы в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.

 

8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями федерального законодательства обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

6. При определении формы Книги проверок Администрация руководствуется «Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации» (письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644).

 

9. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от муниципальных земельных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;

4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители при проведении проверки соблюдения земельного законодательства обязаны:

1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2) предъявить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя;

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), либо копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и здание, строение, сооружение, находящиеся на данном земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на указанные объекты;

- кадастровый план земельного участка (при наличии) либо выписку из государственного земельного кадастра.

3) возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель.

3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

10. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

1. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации в сфере земельного контроля;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченных представителей за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

 

 

 

Файлы

Комментарии

Комментариев еще нет, станьте первым!