Официальный сайт городского поселения Ашукино

Прокуратура сообщает

Нормативные сроки очистки дорог от выпавшего снега

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

В силу требований части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.

Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Минимальный и максимальный сроки устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) составляют от 4 часов до 12 часов в зависимости от категории дороги. Чем категория дороги выше, тем быстрее должна осуществятся уборка снега.

Контроль за состоянием автомобильных дорог местного значения осуществляется органами местного самоуправления и органами ГИБДД.

 

 

 

 

 

При каких условиях работодатель может взыскать с работника денежные средства за причиненный работником материальный ущерб?

 

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Сторона обязана доказать размер причиненного ей ущерба. При этом расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождение стороны этого договора от материальной ответственности.

Необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный ущерб являются:

- наличие прямого действительного ущерба у работодателя (неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат);

- противоправность поведения (действий или бездействия) работника,

- причинная связь между действиями или бездействием работника и причиненным работодателю ущербом, вина работника в причинении ущерба.

В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность (ограниченную или полную).

Основным видом материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, является ограниченная материальная ответственность (не выше установленного законом максимального предела, определяемого в соотношении с размером получаемой им заработной платы). Таким максимальным пределом является средний месячный заработок работника.

Полная материальная ответственность может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ст. 243 ТК РФ.

Проведение проверки работодателем для установления размера причиненного ущерба причин его возникновения, получение письменного объяснения от работника является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 февраля 2019 года увеличиваются размеры детских пособий и других социальных выплат

 

На основании Постановления Правительства РФ от 24 января 2019 г.
№ 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" с 1 февраля 2019 социальные выплаты и пособия проиндексируют на 4,3%.

Увеличится единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком, минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми.

Помимо "детских" пособий, на тот же коэффициент проиндексированы выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законами "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и др.

Размер социального пособия на погребение с 1 февраля 2019 года также увеличен и составляет 5946,47 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несанкционированные свалки - незаконно и опасно!

В соответствии со от. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данные требования распространяются, в том числе, и на деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским н сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Часть 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также устанавливает запрет захоронения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Эта же норма запрещает захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения.

Таким образом, захоронение мусора в границах поселений и на межрайонной территории вне специального объекта размещения отходов влечет нарушение закона, а также приводит к негативным экологическим и санитарно-эпидемиологическим последствиям.

Ответственность за данное нарушение закона установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно влечет административный штраф для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Об основаниях для привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

С 08.01.2019 вступили в силу изменения в статью 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ.

Согласно принятым изменениям административным правонарушением признается незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

Административная ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 

 

 

 

 

 

Основные требования законодательства о защите животных от жестокого обращения

В соответствии с Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 № 498-ФЗ (далее – Закон № 498-ФЗ) животные должны быть защищены от жестокого обращения исходя из отношения к ним как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания. Ответственность за судьбу животного возложена на человека.

Под жестоким обращением с животным понимается такое обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного.

Исходя из принципов нравственности и гуманности Законом № 498-ФЗ закреплены следующие запреты при обращении с животными:

- запрет на истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями;

- запрещается проведение на животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль, без применения обезболивающих лекарственных препаратов;

- запрещается натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

- запрещается свободная торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

- запрет на организацию и проведение боев животных, а также запрет на организацию и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

- запрет на кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения.

Неоказание владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии также приравнивается к жестокому обращению.

Вне закона теперь отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных. Отказ от исполнения обязанностей владельца животного признается законным только при передаче животного новому владельцу, либо определения его в приюты для животных.

Немаловажным аспектом является воспитание у населения нравственного и гуманного обращения с животными. Пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными строго запрещены законом.

При этом, не допускается производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Положения настоящего закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

Статьей 245 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Совершение указанного преступления наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

До принятия Закона № 498-ФЗ отсутствовал единый подход к определению жесткого обращения с животными и квалификации противоправных действий лиц в качестве уголовного преступления.

В рамках дальнейшего реформирования отраслевого законодательства планируется введение в КоАП РФ статей, устанавливающих административную ответственность за жестокое обращение с животными, пропаганду такого обращения. Также законодателем будут определены критерии, позволяющие чётко разграничить составы преступления и правонарушения.

 

 

 

Комментарии

Комментариев еще нет, станьте первым!